Меню сайта

Категории раздела
Забавные тесты [3]
Различные забавные тесты
Немного юмора [2]
Анекдоты, шутки и т.п. материалы
Образование [2]
Статьи об образовании
Разное [4]
Разные статьи

Статисистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск
Главная » Статьи » Другие статьи » Образование

О тестах

Немного истории

Применение диагностических тестов в зарубежных школах имеет давнюю историю. Признанный авторитет в области педагогического тестирования Э. Торндайк (1874—1949) выделяет три этапа внедрения тестирования, в практику американской школы:

1. Период поисков (1900—1915). На этом этапе происходило осознание и первоначальное внедрение тестов памяти, внимания, восприятия и других, предложенных французским психологом А. Бинэ. Разрабатываются и проверяются тесты интеллекта, позволяющие определять коэффициент умственного развития.
2. Последующие 15 лет — годы «шума» в развитии тестирования, в учебном процессе приведшие к окончательному осмыслению его роли и места, возможностей и ограничений. Были разработаны и внедрены тесты О. Стоуна по арифметике, Б. Зекингема для проверки правописания, Э. Торндайка по диагностике большинства школьных предметов. Т. Келли разработал способ измерения интересов и наклонностей обучаемых (при изучении алгебры), а Ч. Спирмен предложил общие основы использования корреляционного анализа для стандартизации тестов.
3. С 1931 г. начинается современный этап развития тестирования в учебном процессе. Поиски специалистов направляются на повышение объективности тестов, создание непрерывной (сквозной) системы школьной тестовой диагностики, подчиненной единой идее и общим принципах, созданию новых, более совершенных средств  предъявления и обработки тестов, накопления и использования диагностической информации

 

Содержание и форма тестовых заданий

В тестовом задании внимание преподавателя привлекает, в первую очередь, содержание и форма. Содержание определяется как отображение фрагмента учебной дисциплины в тестовой форме, форма - как способ связи, упорядочения элементов задания. 

Требования к содержанию

Содержание тестовых заданий формулируется как можно точнее, короче и яснее. 

· Точность содержания обеспечивается использованием терминов, элементов искусственного языка, формул, исключением метафор и неадекватной лексики.
· Краткость достигается тщательным подбором слов, символов, графиков, позволяющих минимумом средств добиваться максимума ясности смысла задания. Для достижения краткости в каждом задании лучше спросить о чем-нибудь одном. Хорошо, когда задание содержит не более одного придаточного предложения, а лучше, чтобы его не было вовсе.
· Ясность содержания достигается тогда, когда все испытуемые правильно понимают подлинный смысл задания. С этой целью из заданий полностью исключаются повторы слов, малопонятные, редко употребляемые, а также не изучавшиеся в курсе символы и иностранные слова, затрудняющие восприятие сути задания. В заданиях, например, по физике, полезно использовать рисунки интересующего процесса. Рисунки повышают понимаемость задания, позволяют избежать многословия, способствую образному представлению, что помогает также и быстроте восприятия, а это существенно при применении тестовых форм. 

Формы задания

Содержание теста может быть представлено испытуемым в четырёх основных формах тестовых заданий.

1. Одиночный или множественный выбор. К каждому вопросу предлагается несколько вариантов ответа, из которых один или несколько ответов является верными. Чем больше ответов, тем меньшей является вероятность угадывания правильного ответа.
2. Выбор последовательности. Требуется установить правильную последовательность вычислений, действий, шагов, операций, слов или терминов в определениях понятий..
3. Ввод значения. Каждому испытуемому во время тестирования ответ приходится вписывать самому, в отведенном для этого месте. Такие задания называют заданиями открытой формы.
4. Выбор соответствия или карта соответствия. Задания, где элементам одного множества требуется поставить в соответствие элементы другого множества. 

Примечание. Каждая из форм позволяет проверить специфические виды знаний, а также соответствующие им контрольные материалы. Выбор форм зависит от цели тестирования и содержания теста, от технических возможностей и уровня подготовленности преподавателей в области теории и методики тестового контроля знаний. Не следует стремиться обязательно включать в тест задания всех четырёх форм.

Категория: Образование | Добавил: rafsoft (20.05.2013)
Просмотров: 2112 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Праздники России

Праздники России


Полезные ссылки
  • Создать сайт
  • Бесплатный PHP хост
  • Все для тестирования
  • Тест Центр

  • Яндекс цитирования Rambler's Top100 Ваш IP адрес

    Copyright rafsoft © 2024
     
    Сделать бесплатный сайт с uCoz