Немного истории
Применение диагностических тестов в
зарубежных школах имеет давнюю историю. Признанный авторитет в области
педагогического тестирования Э. Торндайк (1874—1949) выделяет три этапа внедрения тестирования, в практику американской школы:
1. |
Период поисков (1900—1915). На
этом этапе происходило осознание и первоначальное внедрение тестов памяти,
внимания, восприятия и других, предложенных французским психологом А. Бинэ.
Разрабатываются и проверяются тесты интеллекта, позволяющие определять
коэффициент умственного развития. |
2. |
Последующие 15 лет — годы
«шума» в развитии тестирования, в учебном процессе приведшие к окончательному
осмыслению его роли и места, возможностей и ограничений. Были разработаны и
внедрены тесты О. Стоуна по арифметике, Б. Зекингема для проверки правописания,
Э. Торндайка по диагностике большинства школьных предметов. Т. Келли разработал
способ измерения интересов и наклонностей обучаемых (при изучении алгебры), а Ч.
Спирмен предложил общие основы использования корреляционного анализа для
стандартизации тестов. |
3. |
С 1931 г. начинается
современный этап развития тестирования в учебном процессе. Поиски специалистов
направляются на повышение объективности тестов, создание непрерывной (сквозной)
системы школьной тестовой диагностики, подчиненной единой идее и общим
принципах, созданию новых, более совершенных средств предъявления и обработки
тестов, накопления и использования диагностической
информации |
Содержание и форма тестовых
заданий
В тестовом задании внимание преподавателя
привлекает, в первую очередь, содержание и форма. Содержание определяется как
отображение фрагмента учебной дисциплины в тестовой форме, форма - как способ
связи, упорядочения элементов задания.
Требования к содержанию
Содержание тестовых заданий формулируется как
можно точнее, короче и яснее.
· |
Точность содержания
обеспечивается использованием терминов, элементов искусственного языка, формул,
исключением метафор и неадекватной лексики.
|
· |
Краткость достигается
тщательным подбором слов, символов, графиков, позволяющих минимумом средств
добиваться максимума ясности смысла задания. Для достижения краткости в каждом
задании лучше спросить о чем-нибудь одном. Хорошо, когда задание содержит не
более одного придаточного предложения, а лучше, чтобы его не было вовсе.
|
· |
Ясность содержания достигается
тогда, когда все испытуемые правильно понимают подлинный смысл задания. С этой
целью из заданий полностью исключаются повторы слов, малопонятные, редко
употребляемые, а также не изучавшиеся в курсе символы и иностранные слова,
затрудняющие восприятие сути задания. В заданиях, например, по физике, полезно
использовать рисунки интересующего процесса. Рисунки повышают понимаемость
задания, позволяют избежать многословия, способствую образному представлению,
что помогает также и быстроте восприятия, а это существенно при применении
тестовых форм. |
Формы задания
Содержание теста может быть представлено
испытуемым в четырёх основных формах тестовых заданий.
1. |
Одиночный или множественный выбор. К каждому вопросу предлагается несколько вариантов ответа, из
которых один или несколько ответов является верными. Чем больше ответов, тем
меньшей является вероятность угадывания правильного ответа.
|
2. |
Выбор последовательности.
Требуется установить правильную последовательность вычислений, действий, шагов,
операций, слов или терминов в определениях
понятий.. |
3. |
Ввод значения. Каждому
испытуемому во время тестирования ответ приходится вписывать самому, в
отведенном для этого месте. Такие задания называют заданиями открытой
формы. |
4. |
Выбор соответствия или карта соответствия. Задания, где элементам одного множества требуется поставить в
соответствие элементы другого множества. |
Примечание.
|